https://hub.spigotmc.org/javadocs/spigot/
Возможно это АПИ вполне годиться для Языка Образов. Каждый объект бывает пассивный материал и активный МОБ. Есть общий класс Мобов, через который можно вытащить их индивидуальные признаки и состояние.
Там же есть список ништяков - коллекций. Кроме того Моб может оседлать игрок (как ковбой лошадь и взять управление) - получиться объект-коллекция с новыми свойствами.
Бывают плугины типа Ситезен2, который может создать толпу объектов.
Можно комбинировать материалы (кравтить) и да же мобов, получая объекты с новыми свойствами.
Можно "думать", перебирая различные коллекции предметов во время крафтинга.
Есть граф навыков игрока и карта достижений - квест. Так образ меча подобен образу палки, только разница в том, что палка состоит из 3 блоков дерева последовательно. А у меча нижний блок это деревянная ручка а верхние два это могут быть камни для каменного меча.
Похоже для мотыги, кирки, лопаты , но с отличием в геометрии.
Игрок "думает" перебирая и применяя на практике к активному-объекту Мобу в каждой ситуации весь спектр предметов, который ему доступен.
Все что остается сделать, это взять Моб - Player и всю вашу теорию оформить в одном джава классе с ИИ игрока, который не будет уступать человеку.
Это для разминки. А затем можно и свою игру сделать.
Interface Entity
All Superinterfaces:
CommandSender, Metadatable, Nameable, Permissible, ServerOperator
All Known Subinterfaces:
AbstractHorse, Ageable, Ambient, Animals, AreaEffectCloud, ArmorStand, Arrow, Bat, Blaze, Boat, CaveSpider, ChestedHorse, Chicken, CommandMinecart, ComplexEntityPart, ComplexLivingEntity, Cow, Creature, Creeper, Damageable, Donkey, DragonFireball, Egg, ElderGuardian, EnderCrystal, EnderDragon, EnderDragonPart, Enderman, Endermite, EnderPearl, EnderSignal, Evoker, EvokerFangs, ExperienceOrb, Explosive, ExplosiveMinecart, FallingBlock, Fireball, Firework, Fish, FishHook, Flying, Ghast, Giant, Golem, Guardian, Hanging, HopperMinecart, Horse, HumanEntity, Husk, IronGolem, Item, ItemFrame, LargeFireball, LeashHitch, LightningStrike, LingeringPotion, LivingEntity, Llama, LlamaSpit, MagmaCube, Minecart, Monster, Mule, MushroomCow, NPC, Ocelot, Painting, Pig, PigZombie, Player, PolarBear, PoweredMinecart, Projectile, Rabbit, RideableMinecart, Sheep, Shulker, ShulkerBullet, Silverfish, Skeleton, SkeletonHorse, Slime, SmallFireball, Snowball, Snowman, SpawnerMinecart, SpectralArrow, Spider, SplashPotion, Squid, StorageMinecart, Stray, ThrownExpBottle, ThrownPotion, TippedArrow, TNTPrimed, Vehicle, Vex, Villager, Vindicator, WaterMob, Weather, Witch, Wither, WitherSkeleton, WitherSkull, Wolf, Zombie, ZombieHorse, ZombieVillager
В который входят все активные сущности. Для них определены общие методы воздействия и специфические