Автор: Kek
3. «Управляющая функция видимо должна быть в коренном процессе?»
Нет. Агент, который входит в акматическую фазу не умирает.
В человеческом организме есть моторика, которая управляется спинным мозгом, это полная аналогия, отвечающая вашему вопросу.
Следуя книге - "Brain of the Firm" Stafford Beer.
Спинной мозг имеет симаптические каналы. Они связывают вместе периферийные нервные узлы. В этой рефлекторной дуге в парапозвоночной цепи передаются афферентные и эфферентный сигналы. Это похоже на управление на местном уровне или локальные тормозящие команды. Поэтому задолго до того, как какая-то новая информация в иерархии достигнет другой подсистемы по центральной командной оси, вторая подсистема об этом уже будет знать.
Но исходя из логики иерархии агентов, решение о смене фокуса внимания или о смене деятельности всей иерархии принимается самым коренным или верхним по иерархии агентом, но к этому моменту времени в состоянии готовности и с уже принятым решением находятся промежуточные центры управления?
Вот в самой верхней точке, чтоб принять управляющее решение нужно иметь долгосрочный прогноз стратегий и просто чувство вкуса. Вот поэтому ИИ сложно себе представить. А вот активно-управляющий фильтр-декодор с функцией стабилизаци представить можно?
http://ranet.livdis.com/blog/view?id=25519
6. «Раз задача NP-полная, значит надо вводить планирование в использовании процессов, начиная плясать от цели, игнорируя все остальные процессы-состояния-архитектурныемодулижелеза?»
Пардон, не понял…
Если в процессе игры мы получили полную карту окружения и точно знаем цель, то остаётся проложить путь к цели. Луче это делать от цели, чтоб выбрать наиболее короткий путь из всех возможных состояний на промежуточных этапах. Для этого для конечного состояния N находятся все предыдущие состояния N-1. Повторяя этот процесс мы находим только те пути которые возможны для достижения конечного состояния из текущего.
Это как алгоритм обратного распространения волны. Можно использовать встречные вол, как модификацию этого алгоритма.
Дальнейшие пункты - предложения по оптимизации достижения цели. Эти механизмы на практике опробованы для автоматической генерации драйверов под Линукс на основе описания HDL и списка вызовов ОС.
http://www.gotai.net/forum/Default.aspx … 6704#56704
На том же принципе работает вывод систем уравнений для решения задач по физике.
http://www.gotai.net/forum/Default.aspx … 7103#57103
7. Сергей Тарасов (не путать с Евгением) писал о тормозящих интернейронах.
http://www.ritis.ru/protar/Memory2.html
По сути это дизъюнкторы (операция ИЛИ), связи которой уходят вверх по иерархии, далее с самого верха поступаю управляющие команды для эффекторов (драйверов). В развитой системе мы должны ограничивать (прогнозировать) количество возможных для управления связей. Видимо для этого надо вводить правила или иерархию признаков от среды?